Сотовая связь в России появилась в 1991 году. В то время телефонные аппараты были громоздкими и весили почти 3 кг, а одна минута разговора обходилась в 1$. Услуга была доступна очень немногим. Со временем ситуация изменилась. В 1999 году компания «Вымпелком» предложила рынку пакет «Би+». В отличие от всех предыдущих, он был ориентирован на людей с невысоким или средним достатком. Это послужило толчком к резкому росту числа абонентов и общему интересу к мобильной связи. В этот же период начал действовать автоматический роуминг. До его появления в каждом городе необходимо было приобретать свою SIM-карту. Следующим новшеством стало введение посекундной оплаты разговоров. Благодаря тому, что длительность большинства звонков не превышала минуты, это позволило экономить абонентам около 20% месячного бюджета.

Лучший способ экономить на сотовой связи - покупка телефона на две сим-карты, например Fly Ezzy, описание которого есть на сайте allo.ua


К началу XXI века сотовая связь развилась настолько, что МТС и «Вымпелком» приступили к разработке собственных WAP-сервисов, позволяющим абонентам загружать необходимые данные с WAP-сайтов. Впоследствии основная борьба за потребителей развернулась между тремя крупнейшими в России операторами: МТС, «Мегафоном» и «Вымпелкомом». Последний больше знаком потребителю как «Билайн», являющийся дочерней компанией «Вымпелкома». В настоящее время общее число абонентов, пользующихся мобильной связью, распределилось следующим образом:
*    МТС – около 70 млн. человек;
*    «Мегафон» - около 65 млн. человек;
*    «Билайн» - около 60 млн. человек.
Каждый из операторов имеет свои особенности в построении работы с клиентами. МТС ориентируется на молодых абонентов. «Мегафон» отличает хорошее качество связи, большая зона покрытия и невысокие тарифы. «Билайн» выделяется хорошим маркетингом, разноплановыми тарифами и постоянными инвестициями в новые технологии. В сочетании с очень солидной зоной покрытия это дает максимальный прирост абонентов.

В настоящее время «Билайн» активно практикует безлимитные тарифы. Их общее количество порядка 20. При этом для каждого региона созданы свои условия. Условно существующие безлимитные тарифы «Билайн» по России можно разделить на три группы:
*    для тех, кто совершает много звонков;
*    для тех, кто предпочитает смс и ммс;
*    для тех, кому постоянно нужен выход в интернет.
Любой из этих тарифов значительно упрощает взаимодействие потребителя услуги с оператором. Абонентская плата вносится один раз в месяц. Существенной является экономия финансов. Безлимитный интернет Билайн или другой аналогичный тариф для совершения звонков и отправки смс позволит заметно сократить расходы при частом использовании данной услуги. Связь не может прерваться внезапно по причине отсутствия денег на счету. Некоторые тарифные планы предусматривают оплату после предоставления соответствующих услуг. Столь явные преимущества делают безлимитные тарифы мобильных операторов одними из самых выгодных для потребителей.