С каждым годом все больше и больше людей отказываются работать «на дядю» и хотят построить собственный бизнес, чтобы делать все так, как хочется и ни перед кем, кроме себя, не отчитываться. Благие намерения, но, по статистике, каждое третье ИП закрывается уже в первый год своего существования. Конечно, этому можно найти множество объяснений и причин, у каждого они свои, но факт остается фактом.

Люди в России не умеют делать бизнес грамотно, несмотря на большое количество информации по данной теме. Естественно, среди тех, кто проиграл первый раз есть и те, кто анализирует свои ошибки и впредь их не совершает, но таких, увы, не так много. Так что же за ошибки совершают начинающие бизнесмены с упорным постоянством и как избежать эффекта «колеса»?

Очень большой процент бизнесменов считает, что чтобы его детище хорошо работало, необходимо все делать самому. При этом большинство таких людей не имеет даже базового финансового, юридического и бухгалтерского образования. В итоге бизнес прогорает из-за неумения и незнания владельца. А нашел бы подходящие бухгалтерские услуги для фирм, а продвижение компании доверил pr менеджеру, глядишь, что-нибудь и получилось бы. В эту категорию, кстати, входят и те, кто не хочет делиться прибылью и нанимать работников. Тут весьма уместна поговорка «скупой платит дважды». А иногда даже и не дважды.

Что делать? Если вы не особо разбираетесь в том, как вести бухгалтерию или продвижение, обратитесь в специальные компании, предварительно почитав отзывы в интернете. Возможно, кто-то из ваших знакомых за полцены согласится заниматься этим делом. Но, в любом случае будьте аккуратны и не перекладывайте полностью эту область на плечи профессионала, так как вас легко обдурить и мало кто этим не воспользуется, пусть и не в очень больших масштабах. Если вы не можете себе позволить такие услуги, поищите бухгалтеров-фрилансеров в интернете. За совсем небольшую плату вы сможете получить неплохое качество, так как фрилансерам нужен опыт и заказы. Однако, готовые труды все же лучше показать настоящему профессионалу, чтобы убедиться, что фрилансер не «намудрил» с документами.

Правильный контроль и учет финансов —уже если не половина победы, то 40% точно. Ведь именно так вы сможете учитывать и сравнивать доходы с расходами и разбираться, куда уходят деньги, увидите, как поменять текущую ситуацию. Не зря в крупных предприятиях финансовый отдел занимается до десятка кабинетов и каждый кабинет занимается определенным видом подсчета и расчета.