«Зима» — третья выставка Владимира Шинкарева в ВЗ «НоМИ». В 2004 была «Великая Китайская стена», в 2007-м — «Боровая и Смоленка», пейзажные циклы, где объединяющим моментом была география, «гений места» и связанные с ним ассоциации.

В серии новых ландшафтов петербургского художника ключевую роль играет время года, определяющее характерную монохромную гамму живописных работ. Обращаясь к классическому жанру зимнего пейзажа, Шинкарев вновь затевает игру с традицией, сохраняя свой узнаваемый лаконичный художественный почерк.

В «Зиме» преобладают виды заснеженных деревень, где основную нагрузку несет белый цвет, всепоглощающий и властный. Отдельно выделяются образы зимы в индустриальном ландшафте со знакомым всем нам грязным снегом, серыми громадинами зданий-коробок, скелетами промышленных и портовых сооружений. Как цикл в цикле в проекте присутствует серия «Марли» — опустошенный северной зимой пейзаж возле знаменитого петергофского дворца. Статуи, заключенные в деревянные пеналы, голые деревца, крутая лестница, летом превращающаяся в каскад «Золотая гора».

Зимние пейзажи Шинкарева написаны минимумом красок, они избегают яркости и контраста. На первое место выходят повторяющийся композиционный прием — крупные «кинематографические» наплывы несуществующей камерой, вглядывание в самое скучное и обыденное.

«Тоска как форма русского досуга — про это, кажется, цикл и написан. Потому и смотреть его надо здесь, в солнечный день на перегретой Петроградке, застывая взглядом и слегка завидуя утраченной снежности, означающей экзистенциальную занесенность. Как сказал насмотревшийся северных видов И. Бродский: „колоссальное однообразие в итоге сообщает вам нечто о мире и о жизни“.»
Антон Успенский. НоМИ. № 2/2008