В Манеже в рамках перекрестного года Голландия - Россия открылась выставка "Новая роскошь. Голландский дизайн в эпоху аскетизма". Объекты, представленные на ней, очень современны, очень просты и совсем недороги, ведь основная идея выставки - показать, что роскошь может быть весьма доступна.

Каждый из сорока выставочных объектов заслуживает пристального внимания. И дело не в красоте или вкусе исполнения. Каждая вещь, помимо своего основного предназначения, выполняет еще одно, дизайнерское. К примеру, обычное, простое бревно. Но, если приглядеться, можно увидеть небольшие бронзовые спинки, вмонтированные в ствол дерева. Получается уже не бревно, а декоративная скамья, которая может украсить любой парк или сад. И таких предметов здесь масса: диван-пирожное с несколькими слоями разных цветов и фактурной спинкой, комод из старых ящиков, небрежно перекрученных бечевкой и обычной проволокой, "стул Дарвина", состоящий из скрепленных между собой листов бумаги, которые повествуют об истории человечества с древнейших времен до наших дней. Особой любовью у посетителей, по словам экскурсовода, пользуется тряпичный стул, который представляет собой ворох из одежды. Его можно усовершенствовать буквально ежедневно, требуется лишь добавлять в кучу вещей что-то новое.

 

Помимо интересной мебели, голландские мастера не обошли внимание и декор стен. Есть обои, рисунок которых издалека напоминает обычный батик. Но, приглядевшись, можно распознать картины голландских художников, уменьшенные в десятки раз.

 

3D-технологиям уделяется особое внимание. Очень красивы цветы, которые кажутся совершенно настоящими, и лишь при ближайшем рассмотрении оказывается, что они напечатаны на принтере. Скатерти, которые не нужно стирать. Фрукты, глянцевые, блестящие, которые никогда не испортятся. Посуда, салфетки, вазы. Дизайнеры утверждают, что это будущее в оформлении квартир и офисов. Это красиво, изящно, но вместе с тем просто и недорого.

 

Выставка уже бьет все рекорды по популярности. По крайней мере, пока тут не пробиться. Видимо, голландский лейтмотив "дешево - качественно - стильно" пришелся по вкусу нашим соотечественникам. Может, и российские дизайнеры последуют примеру европейских собратьев?